?

Log in

No account? Create an account
 
 
13 Июнь 2012 @ 03:14
MONOFEST 2012  

http://monofest.org/

ARTIFICIAL MEMORY TRACE (IE)
DAS SYNTHETISCHE MISCHGEWEBE (FR)
ASFÉRICO (ES)
THE HET (RU)
EDWARD SOL (UA)
PEOPALOP (UA)

КИЕВ, 30-31 ИЮЛЯ 2012
клуб Underground, Московский пр-т 13В, тел. (044)-35-40, (044) 360-95-94
начало в 21:00
цена билета: 150 грн (2 дня), 100 грн (1 день)

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 2 АВГУСТА 2012
арт-центр Квартира, ул. Красная площадь 3-1, тел. 371-45-22, (050) 42-11-304
начало в 20:00
цена билета: 50 грн

СЕВАСТОПОЛЬ, 4 АВГУСТА 2012
клуб Волна, набережная, памятник затонувшим кораблям, здание с балконом и ступеньками, тел. (099) 53-44-821
начало в 19:00
цена билета: 60 грн

Фестиваль является расширением деятельности лэйбла Monochrome Vision, его цель - познакомить аудиторию с наиболее интересными и необычными музыкальными проектами со всего мира. Современное искусство во всём его многообразии, самые передовые тенденции и технологии, концептуальное творчество и международное сотрудничество - вот наши основные приоритеты. Мы отдаём предпочтение электронному андеграунду в его наиболее динамично развивающихся и бескомпромиссных проявлениях: электроакустическая и шумовая музыка, звукоинсталляции и перформанс-арт, компьютерный звукосинтез и мультимедиа.

В 2012 году местом проведения фестиваля выбрана Украина. Концерты пройдут в трёх городах: Киеве, Днепропетровске и Севастополе. Среди участников - музыканты из Франции, Испании, Ирландии, России и Украины. Приглашаем вас посетить это уникальное мероприятие и будем рады увидеть вас на концертах!

EDWARD SOL

Edward Sol – артистическое имя Эдуарда Соломыкина, одного из самых известных экспериментальных музыкантов Украины. Его музыка, определенно не попадая ни в одну из стилистических ниш, всегда имеет экспериментальную основу и ярко выраженную индивидуальность. В техническом смысле – это чаще всего замысловатый звуковой коллаж из структурированного шума, электроакустических фактур, фрагментов полевых записей, голосов и монологов, инструментальные средства - найденные звуки и объекты, примитивные осцилляторы, манипуляции с пленками и кассетными петлями, синтезаторные пульсации и прочее. Такие характеристики, как «духовная» и даже «религиозная», отражают авторскую трактовку музыки как практики, способствующей получению духовных переживаний и гармоничному развитию личности. Основной своей творческой задачей Эдуард считает поиск и реализацию максимально эффективного мета-лингвистического потенциала музыки. В разное время сотрудничал (студийно, на совместных релизах и концертах) с такими музыкантами как Anla Courtis, Maurizio Bianchi, Jorge Castro (Cornucopia), Sindre Bjerga, Aaron Dilloway, Lasse Marhaug, Ильей Белоруковым, группами Shameless Barbarians, Mnimoe, Библиотека Просперо и др. Профессиональный звукорежиссер (специализация – кинозвук), Эдуард работает как студийный звукоинженер и саунд-продюсер, а также является владельцем лэйбла Quasi Pop Records).

PEOPALOP

Peopalop - музыкальный проект Андрея Лисина, музыканта из Севастополя. Используя различные источники звука (объекты на заброшенной ракетной базе, сломанная стиральная машина и бытовые приборы, аккордеон, бас-гитара и аналоговая задержка-ревербирация, заводные игрушки, уличные записи, искажения магнитной ленты, голосовые фрагменты и т.д.), он с помощью компьютера складывает из них абстрактные звуковые ландшафты. В концертном выступлении к ним добавляется соответствующий видеоряд. Андрей самостоятельно выпустил несколько альбомов и участвовал в международном конкурсе "XXXII International Luigi Russolo - Rossana Maggia Noise Music Contest", организованном Studio Forum, где занял одно из призовых мест.

THE HET

The HET — проект Валерия Васюкова, созданный в Москве в 1994 году. Валерий Васюков был одним из участников экзотической электронной группы Esclavos Del Futuro (1993-95), выступал и играл в составе Alien Pat Holman (1995-96). Это сотрудничество привело в 1996 году к созданию группы "Министерство Психоделики", с которой он работает по сей день. Во всех перечисленных проектах музыкант экспериментировал с сэмплоделикой и литературой. Аудио-архитектура The HET представляет собой таинственную смесь экзистенциализма, lo-fi эстетики, медитативной электроники и использования симфонических сэмплов. Валерий считает себя продолжателем традиций русской классической школы, в своих музыкальных экспериментах отдавая предпочтение Мусоргскому, Скрябину, Стравинскому и Шостаковичу. В 2004 году авторитетный журнал "The Wire" (Англия) включил The HET в топ-100 самых неожиданных инноваций в современной музыки. За последние пять лет у The HET вышло три альбома: "Down" (Citadel Records), "Life After Oil" (Territory) и "You Not Me" (при поддержке Monochrome Vision).

ASFÉRICO

Алехандро Гамес (1981, Барселона) интересовался электронной музыкой с раннего возраста и после многолетней практики в качестве диджея, звукодизайнера и продюсера основал проект Störung - платформу для объединения музыкального творчества и видеоарта. Ежегодный фестиваль, концерты, инсталляции, студия графического дизайна, радиошоу и одноимённый лэйбл - основные направления его деятельности. После знакомства с Кимом Касконе в 2008 году Гамес стал активным участником международного симпозиума Hydrophonia, изучающего звучание океана. Со своим сольным проектом Asférico Гамес выступал на фестивалях Worldtronics в Берлине и Visual Sound в Барселоне, участвовал в выставках E-ArtQuake в Италии, ERAM в Испании, D.I.V.A. и The Exploratorium в США. Его работы выпускались такими лэйблами как Vague Terrain, Inoquo, Clear Cut Records и собственным Störung.

DAS SYNTHETISCHE MISCHGEWEBE

Музыка DSM — это очень сложное и изящное полотно из микроскопических звуков, аккуратное заполнение тишины звуковыми галлюцинациями, взаимопроникновение текстур и наслоение электронных эффектов. Большая часть источников звука взята из повседневной жизни, но все они изменены до неузнаваемости — Гвидо Хюбнер, словно злой гений, часами сидит в своей лаборатории, пропуская километры плёнки через десятки электронных устройств.
Проводя необычные перформансы и разнообразные медиа-инсталляции с привлечением электронной техники, визуальных образов, экспериментальной поэзии и псевдонаучного интерьера, Гвидо Хюбнер предлагает интересный взгляд на искусственную оболочку, которой стала среда обитания человека. Его мультимедийный проект Das Synthetische Mischgewebe существует с начала 80-х, с 1987 по 1992 год группа базировалась в Барселоне, а позже — во Франции. Первый альбом вышел на лэйбле Esplendor Geométrico в 1990 году, позже работы DSM издавались лэйблами SFCR, Hypnagogia, Pinch-A-Loaf, Povertech Industries, Auf Abwegen, Monochrome Vision и Vinyl On Demand.
Отсутствие непрерывности — единственное, что можно сказать об этом определённо, хотя в описании музыки DSM критики бравируют такими фразами как "ускоритель частиц в практике настольного тенниса" и "недостающее звено между Merzbow и Пьером Анри". И действительно, группа прекрасно вписывается и в мир андеграунда, и в академическую среду — примерами тому сотрудничество с берлинским ансамблем Zeitkratzer (пьеса для живой электроники с тенор-саксофоном Ульриха Кригера) и работа в студии электроакустической музыки в берлинской Академии искусств (подготовка концерта для акустических систем и шоу импровизаторов). DSM открыты и для более разноплановых проектов — например, запись изолированных повседневных звуков для реабилитации пациентов госпиталя после операции по вживлению имплантантов в улитку уха или звукодизайн систем виртуальной реальности для тренингов по устранению социальных фобий.

ARTIFICIAL MEMORY TRACE

Artificial Memory Trace - музыкальный феномен, рождённый на свет благодаря фантазии ирландского музыканта чешского происхождения Славека Кви. Появившись на музыкальной сцене в середине 90-х, он записал огромное количество музыкального материала. Его первые записи, изданные лэйблом Audioview, глава Metamkine Жером Нотинжер описал не иначе как "реформация musique concrete". Славек использует полевые записи, голоса, цифровые помехи и зацикленные микрозвуки - из всего этого он конструирует насыщенные и динамичные композиции, отличительными чертами которых являются удивительная звуковая палитра, потрясающая слуховая интуиция, ландшафтность и событийность. Каждый его альбом - электроакустическая фонография наивысшего качества. В июне 2011 года у AMT вышел альбом "Ama_Zone1: Black Waters" на лэйбле Monochrome Vision - своеобразный отчёт о путешествиях в Бразилию, предпринятых в период с 2007 по 2009 год - всё, начиная от записей в аэропорту, в отеле и на улицах города, до полевых записей в лесах бассейна реки Амазонки: пение птиц, голоса лягушек, насекомых и водных обитателей, пчёл, летучих мышей, треск костра, скрип каноэ, множество иных микрозвуков, вроде тех, которые издают термиты, ползущие по дереву во время дождя, подводные записи, сделанные с помощью гидрофона и т.д. Большинство этих записей представлены здесь практически в исходном виде, без существенных преобразований в процессе студийной обработки. Лишь некоторые фрагменты, находящиеся за пределами слышимости человеческого слуха, были соответствующим образом транспонированы. Разделение на треки связано в основном с различной природой звуков и не имеет композиционного умысла. Тем не менее, мастерство музыканта позволяет получить в результате некую мета-реальность, не доступную для тех, кто в своей жизни не имел возможности оказаться в этих экзотических местах. Концертные выступления AMT - незабываемые интерактивные шоу, происходящие в темноте, с привлечением различных средств психологического воздействия на все органы чувств.